Здесь ищут хороший кофе и новые кофемашины ...

Кофейные Новости - Вестник любителей кофе России

Выпуски
Кофе Ньюс 2013 г.

№6, №7, №8, №9,
№10

Архив

 

 

 

Вестник любителей кофе России представляет новости и обзоры кофейного рынка. Мы расскажем о новинках кофейной продукции, о новых моделях кофемашин и кофеварок.

 

 Русский кофе или кофе по-русски: взгляд изнутри. Состав и цена растворимого кофе.

Борьба колумбийских производителей против политики низких закупочных цен на кофе

Большая часть прилавков большинства магазинов забиты растворимым кофе. Купить хороший натуральный кофе, выйдя в ближайший магазин невозможно. В лучшем случае в ассортименте присутствует Жокей и Лавацца, которые автор не относит к съедобному продукту.


Вы хотите знать примерное количество натурального кофе в растворимом порошке, который Вам выдают за «100% натуральный растворимый кофе»? Возьмите осадок из предыдущего эксперимента и прикиньте, т.е. подсчитайте, какой процент от растворенного количества он составляет. Не думаю, что ваши расчеты будут менее точными, чем расчеты наши.


15 рублей из 100 (100 рублей стоит 100 грамм дешевого растворимого кофе) Вы платите за кофе, а остальное за упаковку, логистику, рекламу, взятки и прочее.
И сразу вопрос: Простите, а что это за кофе, 30 порций (30 порций в 100-граммовой банке) которого стоят 15 рублей?

Реклама в Кофейных Новостях - повышенная отдача рекламных вложений

2012.09.01
Русский кофе или кофе по-русски: взгляд из нутри

Сразу обращаем Ваше внимание, что статья носит скандальный характер. Почему? А как еще привлечь внимание общественности и рядового потребителя и крайне дорогое внимание кофейных заправил российского рынка кофе. Естественно, статья написана на заказ, как и любая другая статья, восхваляющая чей-то рядовой продукт под видом нечто из ряда вон выходящего, который лучше прежнего на 20%, дешевле других на 30%, совершенней аналогов на 50%, экологичнее на 70%, на 100% натурален и плюс 25% в подарок.

Вообще реклама не перестает удивлять своими заявлениями, не гнушаясь лукавством, игрой слов, вплоть до прямой лжи. И чем менее образованным становится население, тем проще им управлять и навязывать ему вкусы, моду, куда ехать отдыхать, куда идти учиться и за кого голосовать. От детей и молодежи часто можно слышать вопрос, - «зачем учиться?» А ответ на этот сокровенный вопрос прост, - «Чтобы уметь отличать правду от лжи. Чтобы уметь не только смотреть, но и видеть. Чтобы уметь не только слушать, но и слышать. Чтобы не только уметь считать, но и понимать, что означают цифры.» Только благодаря описанию в интернет реального положения дел в кофейной отрасли и проблем с продуктами кофейного сегмента многие любители кофе отказываются от растворимых напитков и все больше отдают предпочтение натуральному кофе в зернах. Растут так же розничные продажи зеленого кофе.
Мы же в основном снова коснемся растворимых 100% натуральных и т.д. 

Вот, например, начнем с больной темы растворимого кофе. Пройдемся по пунктам.

Состав растворимого кофе: 15% натуральный кофе, 85% воздух

Везде пишут 100% натуральный растворимый кофе. Но что это значит? Рядовой потребитель, не химик и не физик, не математик и не филолог будет считать, что растворимый кофе сделан из натурального кофе. Но так ли это. Несомненно производитель жаждет, чтобы покупатель так и думал и в большинстве своем достигает цели и имеет сверх прибыли, не взирая на баснословные затраты на рекламу и взятки.

Но, если разобраться, то из надписи «100% натуральный растворимый кофе» нельзя сделать четкий и логический вывод о том, что 100% сырья для этого продукта был натуральный кофе. И филологически НАТУРАЛЬНЫЙ в этой фразе относится к прилагательному, т.е. к определению РАСТВОРИМЫЙ. И только РАСТВОРИМЫЙ относится к слову КОФЕ. А из чего он сделан – это секрет фирмы и технологического процесса.

Проведя этот маленький эксперимент, Вы сразу увидите подвох. Но это лишь ловкость рук, точнее современной техники по производству растворимого кофе, и убедительная сила рекламы. Со школьной скамьи большинство знают, хотя и не придают этому значения в жизни, а зря, что одно вещество переходит в другое, один вид энергии переходит в другую. Это тот самый закон сохранения масс, описанный М.В.Ломоносовым почти 300 лет назад. На бытовом языке это звучит проще и, может быть для многих, понятнее, - «Если где-то убудет, то где-то обязательно прибудет».

И так берем 1 чайную ложку растворимого кофе и растворяем в небольшом количестве воды. Растворили? Теперь выпариваем эту жидкость до получения сухого остатка. Вы можете рассчитывать сколько угодно, но не получите после выпаривания исходного по количеству растворимого кофе. Почему? В общем нет в этом ничего сложного, но … В общем мы обойдемся кратким и всем понятным объяснением. Весь недостающий осадок в виде денежного эквивалента осел в кармане производителя того самого растворимого кофе. Господа, поздравляем Вас! В банке с растворимым кофе 70% объёма занимает воздух. Т.е., покупая растворимый кофе, Вы покупаете пустоту.


Истинная цена растворимого кофе

Вы хотите знать примерное количество натурального кофе в растворимом порошке, который Вам выдают за «100% натуральный растворимый кофе»? Возьмите осадок из предыдущего эксперимента и прикиньте, т.е. подсчитайте, какой процент от растворенного количества он составляет. Не думаю, что ваши расчеты будут менее точными, чем расчеты наши. Правильно, менее 10%, а может и того менее. Поэтому совершенно верно говорил в своем интервью газете Известия председатель Росчайкофе, что в производстве растворимого кофе сырье составляет 15% в стоимости конечного продукта. Если быть чуточку откровеннее, то менее 15%. А если быть совсем откровенным?
Это значит, что 15 рублей из 100 (100 рублей стоит 100 грамм растворимого кофе) Вы платите за кофе, а остальное за упаковку, логистику, рекламу, взятки и прочее.
И сразу вопрос: Простите, а что это за кофе, 30 порций (30 порций в 100-граммовой банке) которого стоят 15 рублей?

Продолжим, если Вы не устали
Посмотрим на цену банки растворимого кофе и на наш сухой остаток, полученный в ходе незатейливого эксперимента.

Из 100 грамм растворимого кофе, это примерно 30 чайных ложек, можно приготовить 30 чашек кофе. Для приготовления 30 чашек напитка из натурального зернового кофе или молотого потребуется 250 грамм сухого продукта, имеется в виду 250 грамм натурального жареного кофе.

В то же время, выпарив 1 чашку эспрессо или кофе сваренного в турке, вы получите сукой остаток в несколько раз меньше. Это значит, что осадок, полученный при выпаривании растворимого кофе содержит что-то, кроме кофе,.

Можно рассуждать и другим образом. Например, подразумевая, что растворимый кофе, это 100% натуральный кофе, напрашивается вывод, что технология приготовления растворимого кофе позволяет 50% натурального кофе перевести в растворимое состояние. А это значит, что из одно и того же количества натурального кофе, если его перевести в растворимый порошок, можно приготовить в 4-5 раз больше чашек кофе, нежели готовить напиток из натурального кофе. Кроме того, на изготовление растворимого кофе идет самое дешевое кофейное зерно.

Но вот удивительна цена! Средняя цена на растворимый кофе 100 р. за 100 грамм. Натуральный кофе самый недорогой 100 рублей за 250. Значит производитель растворимого кофе зарабатывает в 4 раза больше, чем обжарщик самого дешевого натурального кофе.

Органолептических свойств растворимого кофе

Теперь коснемся органолептических свойств растворимого и натурального кофе. То, что растворимый кофе не может равняться по вкусу и аромату с натуральным, это понятно. Но попробуйте на вкус то, что осталось после выпаривания натурального и растворимого кофе, сравните эти остатки на вкус.

Осадок натурального кофе горький, имеет привкус какао, оставляет приятное шоколадно-кофейное послевкусие и, в общем можно сказать, что этот осадок приятен на вкус. Его можно даже использовать для смазывания прослойки в торте или для приготовления трюфельных конфет.

А вот осадок из растворимого кофе, хоть и имеет схожий с натуральным запах, но на вкус кислый и не имеет ничего общего с какао, оставляет противное кисловато-металлическое послевкусие.

Все это становится понятным и очевидным, если ознакомится, хотя бы приблизительно, с технологией производства растворимого кофе. А технология производства растворимого кофе, и порошкового и сублимированного и кофе в гранулах на начальном этапе практически одинакова – кофе варят несколько часов при большом давлении. Естественно, что все запахи, особенно тонкие преобразуются, также как и вкус. Все полезные соединения распадаются.

Вкус этого зелья кислый, запах не выразительный. Поправить органолептические качества могут только вкусовые добавки и ароматизаторы.

Может это и не совсем точная прикидка, но своим глазам, ушам, вкусовым рецепторам и обонянию, мы доверяем больше, чем рекламным уловкам, и писюлькам на этикетках. Именно поэтому на рынке наблюдается постоянно растущий спрос на натуральный кофе.

Опрос потребителей растворимого кофе

Из опроса проведенного нашей группой, 99% опрошенных потребителей растворимого кофе, хотели бы пить натуральный кофе. К сожалению, чтобы объяснить им, что дешевые виды натурального кофе стоят приблизительно столько же, сколько и растворимый кофе, потребовалось приводить соответствующие выкладки и прокладывать логические цепочки. Естественно, что производитель растворимого кофе этого делать не станет, т.к. зарабатывает в несколько раз больше на растворимом кофе, чем на натуральном. Но всем без исключения производителям зеленого и натурального жареного кофе необходимо вести разъяснительные работы, организовывать рекламные акции, проводить образовательные семинары, чтобы повысить культуру потребления кофе и повысить продажи натурального жареного кофе. Кроме того, если посмотреть, кому принадлежит львиная доля рынка растворимого, почти 60%, а это Нестле, Крафт Фудс и Чибо (Kraft Foods Inc. (США), Nestle S.A. (Швейцария) и Tchibo GmbH (Германия)), можно с полной уверенностью сказать, что в скором времени, кофе будет только растворимый. Хоть и платят они налоги в казну РФ, но само засилье иностранных продуктовых компаний претит жителям России. За то доморощенные предприниматели и бизнесмены все чаще встают на колени и все ниже склоняют головы перед победным шествием иносраных корпораций и монополистов. Радует только, что вместе с ростом потребления растворимого кофе растет и потребление натурального кофе. Жаль только, что в России не растет кофе.

Производители натурального кофе ищут рынки сбыта

Полки магазинов и склады забиты растворимым кофе. Доля растворимого кофе в продаже конечному потребителю составляет:
75% частным лицам;
20% организациям;
А производители натурального кофе судорожно ищут рынки сбыта. И с каждым годом предложений на российском рынке по натуральному кофе все больше и больше.
Здесь надо сказать доброе слово в адрес административно-командного аппарата в офисах и на предприятиях, который выбирает для своих сотрудников натуральный кофе. К стати не лишним будет сказать, что большинство юридических лиц для закупки использует интернет-магазины, в то время как частные лица покупают продукцию в основном в городских магазинах.

Не смотря на превышения предложения стран-производителей кофе над спросом, кофе продолжает дорожать. Nestle, сеть кофеен Starbucks повысили цены, Kraft Foods повышала цены несколько раз. Снижение цен на натуральный кофе было зарегистрировано только в некоторых странах и то локально и в местной валюте, что связано было с нестабильностью доллара.

Интересна также общемировая тенденция к снижению спроса на кофейное зерно на международном рынке на фоне повышения спроса на региональных и локальных рыках стран потребителей кофе, что связано скорее всего с ростом производства растворимого кофе. Лучше всего из стран-производителей чувствует себя Бразилия, постоянно увеличивая потребление и спрос на кофе на своем внутреннем рынке.

Новые источники сбыта зеленого кофе ищут Вьетнам, Малайзия. Ушедшие с российского кофейного рынка компании пытаются заменить новые, до селе неизвестные итальянские бренды. Возвращаются и бренды, которые аньше завозились в Россию. Среди таких Palombini, Miscela d'oro.

Герман Дитриев

В статье были использованы материалы собственных экспериментов участников Независимой исследовательской лаборатории «Приятного аппетита», данные и исследования рынков Группы компаний «CHEMICO LIMITED», «Euromonitor Enternational», CredInform, Discovery Research Group, Росстата, аналитические материалы компании ГФК.


Архив

15 рублей из 100 (100 рублей стоит 100 грамм дешевого растворимого кофе) Вы платите за кофе, а остальное за упаковку, логистику, рекламу, взятки и прочее. И сразу вопрос: Простите, а что это за кофе, 30 порций (30 порций в 100-граммовой банке) которого стоят 15 рублей?


О проекте | Рубрикатор | Подписка | Справочные материалы | Словарь | Реклама | Сотрудничество | Партнеры | Контакты 

 Copyright © 2012 coffee-news.ru  Карта сайта (sitemap)